Встреча #1

Понимание проблематики и эмпатия

Большинство наших инициатив напрямую связано с проактивной работой людей, которым мы передаем свой опыт. Мы уверены, что только через свой собственный опыт возможно понимание «а что же такое дизайн-мышление? как оно может помочь в идентификации потребностей и развитии концепции инновационного продукта или услуги?».


Один из инструментов создания инновационного продукта через процесс дизайн-мышления - междисциплинарная команда. Команда людей, работающей на общий результат, сама по себе  мотивирует. Именно поэтому на первом этапе мы запустили процесс разделения на команды. Конечно, не обошлось и без сюрпризов. Так, например, мы никак не ожидали, что на курс, где требуется работать и еще выполнять домашние задания, запишется почти 150 человек, а 100 человек вышлет предложенный нами формат заполнения формы Я в качестве первого домашнего задания! Мы запугивали как могли, стараясь не привлекать внимание тех людей, для которых в данный момент времени и/или с определенным восприятием мира, не подойдет предлагаемый формат работы. Был еще ряд забавных моментов, в результате которых нам пришлось действовать, исходя из тех ресурсов, которыми мы располагали к моменту начала мероприятия - своего рода предпринимательский вызов, условия неопределенности. В конце концов мы не обещали расслабленной обстановки и нашей целью было запустить определенный фильтр дабы сэкономить время людей и наше собственное.

Командообразование свершилось. Да, пришлось сделать пару маневров - например, забраться на стол, где работают люди, нужно было действовать, именно действовать в сложившейся ситуации. Как результат - народ организовался за рекордное время, 3 минуты! Кому-то это понравилось, кому-то нет, мы не обещали нравиться всем.

Ниже фотографии самого действа нам предоставил Дмитрий Зимин.
Ровно 3 минуты на то, чтобы найти свой цвет. 3 вида цветных бумажек были очень близки по цвету. Восхищаюсь людьми - они смогли организоваться!

Нашлись!

Группа в фокусе, самая большая, но самая быстрая.

Пришлось... А Вы бы как поступили?!

Яблоки! На вторую встречу остались почти в полном составе 

Бесконечная восьмерка - хороший ход для названия!

Первое групповое задание - кого будем интервьюировать?
Вторая часть встречи была посвящена экскурсу в тематику  «Редизайн потребления информации в условиях ее переизбытка». Мы поставили перед собой задачу предоставить возможность участникам задуматься об этой тематике, поэтому подготовили разную информацию по теме  от статистики до принципов восприятия, питая умы наших участников. Основная цель такой непривычной атаки  заставить людей разобраться самим, если, конечно, они сами захотят это дальше сделать.

Третья часть встречи должна была сбить с толку всех сомневающихся и наконец-то дать им возможность понять для себя  действительно ли это тот формат, который нужен? хочу ли я дальше работать и постигать инструменты дизайн-мышления или нет? Мы дали возможность пообщаться друг с другом на предмет «вытягивания» историй о возможных успехах и неуспехах обращения с информацией. Для человека, неоткрытого к предложенным формам работы, безусловно был шок. Ведь лекций по сути не было! Мы запускали резервы каждого сидящего на проактивную работу, где-то грубо, непривычно. Тем не менее нашим удивлением было то, что никто не ушел раньше указанного времени, гласившего об окончании встречи.

И мы встретились с большей половиной на второй встрече. А что будет дальше?! Процесс покажет -)