Большинство наших инициатив напрямую связано с проактивной работой людей, которым мы передаем свой опыт. Мы уверены, что только через свой собственный опыт возможно понимание
Один из инструментов создания инновационного продукта через процесс дизайн-мышления - междисциплинарная команда. Команда людей, работающей на общий результат, сама по себе мотивирует. Именно поэтому на первом этапе мы запустили процесс разделения на команды. Конечно, не обошлось и без сюрпризов. Так, например, мы никак не ожидали, что на курс, где требуется работать и еще выполнять домашние задания, запишется почти 150 человек, а 100 человек вышлет предложенный нами формат заполнения формы Я в качестве первого домашнего задания! Мы запугивали как могли, стараясь не привлекать внимание тех людей, для которых в данный момент времени и/или с определенным восприятием мира, не подойдет предлагаемый формат работы. Был еще ряд забавных моментов, в результате которых нам пришлось действовать, исходя из тех ресурсов, которыми мы располагали к моменту начала мероприятия - своего рода предпринимательский вызов, условия неопределенности. В конце концов мы не обещали расслабленной обстановки и нашей целью было запустить определенный фильтр дабы сэкономить время людей и наше собственное.
Командообразование свершилось. Да, пришлось сделать пару маневров - например, забраться на стол, где работают люди, нужно было действовать, именно действовать в сложившейся ситуации. Как результат - народ организовался за рекордное время, 3 минуты! Кому-то это понравилось, кому-то нет, мы не обещали нравиться всем.
Ниже фотографии самого действа нам предоставил
Дмитрий Зимин.
 |
Ровно 3 минуты на то, чтобы найти свой цвет. 3 вида цветных бумажек были очень близки по цвету. Восхищаюсь людьми - они смогли организоваться! |
 |
Нашлись! |
 |
Группа в фокусе, самая большая, но самая быстрая. |
 |
Пришлось... А Вы бы как поступили?! |
 |
Яблоки! На вторую встречу остались почти в полном составе |
 |
Бесконечная восьмерка - хороший ход для названия! |
 |
Первое групповое задание - кого будем интервьюировать? |
Вторая часть встречи была посвящена экскурсу в тематику
— «Р
едизайн потребления информации в условиях ее переизбытка». Мы поставили перед собой задачу предоставить возможность участникам задуматься об этой тематике, поэтому подготовили разную информацию по теме
— от статистики до принципов восприятия, питая умы наших участников. Основная цель такой непривычной атаки
— заставить людей разобраться самим, если, конечно, они сами захотят это дальше сделать.
Третья часть встречи должна была сбить с толку всех сомневающихся и наконец-то дать им возможность понять для себя
— действительно ли это тот формат, который нужен? хочу ли я дальше работать и постигать инструменты дизайн-мышления или нет? Мы дали возможность пообщаться друг с другом на предмет
«вытягивания
» историй о возможных успехах и неуспехах обращения с информацией. Для человека, неоткрытого к предложенным формам работы, безусловно был шок. Ведь лекций по сути не было! Мы запускали резервы каждого сидящего на проактивную работу, где-то грубо, непривычно. Тем не менее нашим удивлением было то, что никто не ушел раньше указанного времени, гласившего об окончании встречи.
И мы встретились с б
ольшей половиной на второй встрече. А что будет дальше?! Процесс покажет -)