Встреча #5

Театральная студия 

Заключительная встреча нашего курса была посвящена техникам создания истории вокруг героя (пользователя), его проблемы (скрытой, возможно и неосознаваемой потребности) и продукта или услуги (разрешение проблемы героя или удовлетворение его потребности). Нам привычно воспринимать истории, потому  что на историях мы росли, учились и развивались. 

История естественный для каждого из нас инструмент донесения идей, важного и существенного. В зависимости от того, как мы рассказываем историю, люди принимают решения. Представим себя на месте человека, работающего в компании. Чтобы донести свою идею до коллег, ему нужно убедить их. История с железной аргументацией поможет в этом. Если мы представляем стартап и хотим получить инвестирование, то яркая история опять же приходит на помощь. История помогает, прежде всего, и нам самим создавая историю, мы проверяем сами и проблематику, которую мы выбрали, и героя (пользователя), на которого ориентируемся, и решение, которые мы предлагаем. Если мы сами не верим в созданную нами историю, то шансов, что в нее кто-то поверит еще, крайне мало.

Позади было четыре встречи, на которых мы испробовали инструменты выявления потребностей, полчения инсайтов (озарений, или моментов а-ха!), фокусировки на определенных задачах, генерации идей, быстрого прототипирования и тестирования. Наш курс был посвящен отработке инструментов. Мы наконец-то добрались до оформления собранных находок, выявленных потребностей и полученных концепций в целостную историю. Инструмент, который мы использовали, называется сторителлинг (storytelling). 

Рассказывание истории (или сторителлинг) замечательный инструмент для донесения идеи. У истории есть свои компоненты. Но главным действующим лицом все-таки в истории является не пользователь продукта (герой), а человек, для которого рассказывается история. В рамках нашей встречи нам было важно, чтобы участники попробовали этот инструмент с точки зрения «прочувствования» своей концепции, чтобы они сами проверили — верят они в выбранную проблему или нет? доверяет ли они своему решению или нет?

Что же в итоге у нас получилось? Пример команды «Фантастическая восьмерка» и их проекта «eNote».