Анализ и синтез
Участники нашего курса не перестают нас удивлять. Во-первых, те профайлы, которые были высланы нам до первого занятия, радовали своим креативным подходом к оформлению. Мы провели много времени только на то, чтобы познакомиться с каждым лично. Во-вторых, мы не ожидали, что наше второе домашнее задание ко второй встрече выполнит б
ольшая половина людей. Вот это мотивация!
Вторая встреча была посвящена анализу и синтезу информации. Пожалуй, это один из самых ответственных моментов в процессе дизайн-мышления создания нового. Именно от правильной фокусировки в своих дальнейших исследованиях зависит конечный успех. «Зная проблему, поиск решения не займет много времени».
В рамках наших встреч мы ожидаем очень многого от наших участников. Иногда нам кажется, что они сами даже не подозревают, какие таланты они скрывают. Тем не менее программа минимум — отработка методов дизайн-мышления. Поэтому мы делимся и форматами групповой работы, которые наши участники смогут адаптировать уже в своих рабочих процессах, и некоторыми методами. Все методы отработать возможно только на практике, а практика - это время. У нас оно всегда ограничено.
Основная цель встречи — выбрать направление для команды, в котором двигаться дальше. Каждый участник пришел уже со своим собранным материалом, необходимо было поделиться находками в команден, проанализировать, что существенно, а что не столь важно.
Для командной работы нам пришлось использовать ресурсы окружающего пространства по полной программе — столы и стены стали стендами, участники для решения поставленных задач «стирали» границы между коридором и аудиторией. Мы задействовали еще один инструмент дизайн-мышления — пространство. То, где мы работаем, важно ровно настолько, насколько как и с кем мы работаем.
И снова благодарим Дмитрия Зимина за фотографии.
 |
одна команда переместилась в коридор... |
 |
Ценно - один тип информации на одном носителе (стикере) |
 |
Первые обсуждения |
 |
Это одни из самых увлекательных, серьезных и интересных моментов - анализировать информацию вместе, командой, приходить к единому мнению. |
 |
Стена славы - все профайлы наших участников на второй встрече мы вывесили на стену аудитории |
 |
Пример перевернутого стола в качестве стенда |
 |
Пример двумерной матрицы был взят из исследовательской работы Анны Плосконос на тему, где лежат инновации. |
 |
Метод «Лестница потребностей» — мощный инструмент для получения полной картины о потребностях |
 |
Вот они кластеры потребностей в итоговом варианте. Но это только начало... |
Встреча была плодотворной, домашнее задание серьезное. Посмотрим, сколько нас останется в этой лодке?!